+7 (727) 227-98-98; +7 (727) 227-95-61
мкр. Кок-Тобе-2, улица Асета Найманбаева, 91

koktobebala.kz

Клуб для родителей Логопед Организация работы по заданию логопеда
Организация работы по заданию логопеда Печать

Почему необходимо исправлять несовершенства детской речи

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой «высший регулятор человеческого поведения» (И.П. Павлов). Обязательным условием для нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение ее недочетов (картавость, шепелявость и т. д.) Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность; будут правильнее формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми т.е. его поведение, а значит, и личность в целом.

В раннем детстве речевые несовершенства не заметны, они соответствуют физическому и психическому развитию, отношениям с матерью и другими членами семьи. Но в дальнейшем из-за несовершенства речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими.

Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство своей неполноценности, боязнь «поправок» и насмешек со стороны детей. Тягостные чувства особенно резко проявляются при тяжелых изъянах речи и не всегда изживаются в детском возрасте. Они преследуют ребенка в школе и после нее, мешая ему учиться, а в зрелом возрасте выбирать привлекающую его профессию.

 

Как правильно организовать логопедическое домашнее занятие с ребёнком

  1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
  2. Время занятий (15 -20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.
  5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

  1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
  2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  5. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  6. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

 

Грешникова М.А. логопед детского сада «КОКТОВЕ».

 
Авторизация

               Контакты


Designed by Koktobebala.kz © 2018 koktobebala.kz.