+7 (727) 227-98-98; +7 (727) 227-95-61
мкр. Кок-Тобе-2, улица Асета Найманбаева, 91

koktobebala.kz

Клуб для родителей Веселая математика Формирование элементарных математических представлений детей 5 лет
Формирование элементарных математических представлений детей 5 лет Печать

 

Формирование элементарных математических представлений детей 5 лет

 

Цель: формирование математического мышления старших дошкольников на основе привлечения их внимания к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы, такие, как: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления.

2. Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.

3. Обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление причинно-следственных связей).

4. Вводить в активную речь дошкольников математические термины, использовать знания и умения, полученные в организованной учебной деятельности.

5. Обучать навыкам счета, количественной и качественной оценке разных групп предметов, устанавливать отношения между ними.

6. Развивать навыки ориентировки в пространстве и времени, на листе бумаги.

7. Формировать представления о величинах, геометрических фигурах и телах.

 

Содержание:

Множество

Развивать понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.

Формировать понимание о том, что элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа.

Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

Упражнять в выделении нескольких частей множеств по тому или иному признаку, в умении устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части; устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие, определять большую и меньшую часть.

Количество и счет

Формировать представления о числах и цифрах в пределах 10, обучать умению узнавать и называть их.

Познакомить на наглядной основе с образованием чисел в пределх 10.

Обучать навыку прямого и обратного счета в пределах 10.

Формировать умения использовать в речи математические термины, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Обучать умению сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства) путем добавления к меньшему количеству одного предмета или убавления из большего количества одного предмета («6 меньше 7, если к 6 предметам добавить еще один предмет, то станет 7 предметов, поровну», «7 больше 6, если из 7 предметов убрать один предмет, то станет 6 предметов, поровну»).

Формировать представления о равенстве, обучать умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп («Здесь шесть морковок, шесть зайчиков, шесть тарелочек, всех игрушек поровну»).

Подвести к пониманию того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, их пространственного расположения и направления счета (слева направо и справа налево).

Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (яблоко, лист бумаги, круг и т.д.), обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части. Подвести к пониманию, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Упражнять в решении простейших примеров и задач.

Величина

Обучать умению устанавливать размерные отношения между предметами (5-ю и более) разной длины, высоты, ширины или толщины; располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине.

Использовать в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по величине («Зеленая матрешка самая высокая, красная – немного ниже, желтая – еще ниже, но выше синей, а оранжевая ниже синей и всех остальных матрешек. Она самая низкая» и т.д.).

Обучать умению сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры.

Учить выделять при измерении часть предмета, равную условной мере; определять, сколько раз условная мера уложится в измеряемом объекте.

Обучать умению находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать глазомер дошкольников.

Геометрические фигуры

Расширять знания о геометрических телах – куб, шар. Познакомить с пирамидой и многоугольником.

Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида).

Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Формировать умение находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму.

Ориентировка в пространстве

Закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), далеко, близко, между, рядом).

Формировать навык ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева).

Обучать умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету.

Формировать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Ориентировка во времени

Закреплять знания о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра).

Формировать представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Обучать соблюдению правильной последовательности при назывании дней недели, времен года.

Обучать умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Формировать понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их последовательность и называть их.

Ориентировка в весе

Развивать барическое чувство («чувство веса»).

Обучать умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях.

Подвести к осознанию того, что вес предмета не зависит от его размера.

Обучать умению определять по весу предметы, раскладывая их в восходящем или убывающем порядке.

Подвести к более точной проверке веса предметов с помощью примитивных весов.

Формировать представления о весах, использующихся в магазинах. Развивать интерес к взвешиванию предметов.

 
Авторизация

               Контакты


Designed by Koktobebala.kz © 2018 koktobebala.kz.