+7 (727) 227-98-98; +7 (727) 227-95-61
мкр. Кок-Тобе-2, улица Асета Найманбаева, 91

koktobebala.kz

Клуб для родителей Полезные советы! Ребенок кусает ногти, рвет заусеницы, сосет палец что делать?
Ребенок кусает ногти, рвет заусеницы, сосет палец что делать? Печать

Ребенок кусает ногти, рвет заусеницы, сосет палец что делать?

Ребенок обычно кусает ногти, когда он внутренне на уровне чувств не согласен, что ее в чем-то ограничивают. Если ребенок по природе самостоятелен, обладает лидерскими способностями. Внешне он согласен с этим, но внутренне ему это не нравится, и он компенсируют нехватку самостоятельности. Если грызет ногти, заусеницы ее что-то волнует, повышается тревожность. Манипулирование частями тела временно ее успокаивается. Это попытка обратить вниманиевзрослых к себе и своим переживаниям. Поэтому мазать пальцы горькими жидкостями, угрожать наказаниями, читать нотации, значит мучить ребенка. Нужно устранять причину!


Причины: (предполагаемые)

  • Недопустимо ограничение во всем, делать и решать за него, постоянные запреты, замечания.

Допустимо: Обращаться к ребенку словами: «Как ты думаешь? что ты предложишь, а если мы так сделаем?» Как бы вы советуетесь с ребенком, если ребенок сделает неуместное предложение, вы соглашайтесь с ним, а затем косвенно ненавязчиво откорректируйте, указав какие ошибочные могут быть последствия. Все это проделывайте очень искренне. Если вы желаете ребенка оградить от чего-либо, не применяйте частицу «не», например: «не смейся так громко, стыдно все смотрят, не бегай. Не прыгай и т.д.». Частица «не» при восприятии упускается. Остается, …смейся, …прыгай…, бегай. Лучше сказать «Запомни, смейся сдержанно». «Запомни, двигайся тихо», «запомни, прыгай аккуратно. А лучше всего спускайся медленно, можешь упасть, здесь круто».

  • Недопустимо давить на ребенка, отчитывать за погрызывание ногтей еще больше вызывает напряжение и закрепляет привычку. Так как ребенок не может контролировать сознательно, навязчивые действия проистекают бессознательно.

Допустимо: Зафиксируйте, в каких ситуациях ребенок начинает грызть ногти (слова и действия взрослого). При этом одновременно – максимально проявляйте к ребенку внимания, ласки. Возьмите за привычку гулять на свежем воздухе, плавать, купаться. А также записаться в спортивную секцию, желательно в восточные единоборства; тайэк вандо, ушу, которое было быполезно дляздоровья, гармонично развивало душу итело, воспитывало волю ицелеустремленность, снятия напряжения. Взять за привычку, в неделю раз с ребенком сходить к мастеру по детскому маникюру, заострить внимание ребенка на том, какими красивыми и ухоженными стали ногти. Далее обучать ребенка приемам снятия напряжения (когда вы уловили момент напряженного состояния) взять в руки резиновую игрушку и под плавный размеренный вдох и выдох сосчитать до десяти. Если вы где-то на улице и ребенок напряжен, несколько раз приучайте сжимать и разжимать кулачок, при этом ребенку советуете следить за своим дыханием и прислушиваться к нему. Как только вы дома заметили, что ребенок подносит руки ко рту, тут же (только ненавязчиво и естественно) например, в руки вложите кусочек чего-нибудь вкусненького, или как бы вспомните, что вы купили кассету с интересным мультфильмом (можно заранее на этот случай приготовить). Или очень заинтересованным голосом предложите полепить из глины, рисовать красками, возьмите книжку и почитайте ребенку, рассмотрите картинку. Или возгласом отвлеките, например; «ой смотри, какая туча (в окне как-бы увидели), какие пышные облака, солнце» и расскажите о них. Самое главное отвлечь ребенка от его привычки. Если это проделывать часто просто-напросто ребенок отвыкнет.

К Вашему вниманию: Прежде всего, надо устранить ситуацию вызывающую тревогу у ребенка. Для этого, прежде всего,любите, уважайте ребенка любые его высказывания, принимайте ее как самостоятельную личность, обнимайте ее часто. И пусть вокруг него царит мир и гармония.

Ребенок не дополучает ласки, заботы, внимания от родителей. Попробуйте:

  • Проводить больше времени с ребенком, разговаривайте, обнимайте, приласкайте и пр.
  • Некоторые смазывают пальцы ребенка зеленкой, горчицей и прочими горькими вещицами. Этого делать не стоит, так как вы можете нанести вред здоровью ребенка. (йод можно он укрепляет ногти)
  • Бить за руки тоже не следует, ребенок может стать запуганным.
  • Спать укладывать ребенка надо с любимой мягкой игрушкой. С игрушкой он не будет чувствовать себя обделенной
  • Можно надеть на руки ребенку варежки, пока не отучится от привычки.
  • Посмотреть с ребенком мультфильм про микробов, объяснить, что под ногтями живут микробы и если их проглотить будет болеть животик, а если болит животик надо будет идти к врачу, а врач будет делать укол.

Ребенок может чувствовать внутренний дискомфорт. Привычкой сосать палец она хочет успокоиться. Или ребенок, который не может добиться желаемого тоже тянет пальцы в рот.

  • Говорите ребенку, что пальцы сосут только ляльки, а такой красивый и сильный мальчик должен отучится от плохой привычки. Взрослые не сосут, представь, что было бы если мама сосала пальцы, или папа смешно? Надо показать как это выглядит со стороны.
  • Подведите ребенка к зеркалу и покажите как она выглядит со стороны с пальцем во рту. При этом соблюдайте, чтобы ваш тон был дружеским.
  • Если ребенок весь день не грызла пальцы, похвалите ее словами «ты молодец, ты сильная», дайте ей какой-либо подарок, или поведите куда-нибудь погулять.
  • Ребенок бессознательно не принимает «зажима сверху», надо находиться в любых ситуациях или «рядом» или быть «вместе» с ним.

Малыш, который сосет палец всю ночь напролет, - вот кто действительно вызывает опасения. Чтобы отучить его от этого,

  • попробуйте дать ребенку какую-нибудь большую игрушку (например, плюшевого мишку, которого нужно держать обеими руками, в результате палец оказывается недоступен).
  • Подходите к ребенку несколько раз за ночь и вынимайте у него палец изо рта.
  • Если ваш малыш сосет палец в дневное время, старайтесь, чтобы у него почаще были заняты обе руки. А как только рот и большой палец попытаются встретиться, переключите его внимание на какую-то другую игру, при которой ему придется использовать оба больших пальца. Предлагайте "дать ладошку", а потом "дать две ладошки"!
  • Старайтесь особенно не придираться к ребенку - постоянные замечания и одергивания могут только усилить эту привычку, поскольку концентрируют на ней внимание.

Успехов Вам! С уважением психолог д/с Чукаева М.К.

 
Авторизация

               Контакты


Меню сайта
Главная
О нас
Безопасность
Клуб для родителей
Полезные советы!
Питание и здоровье
Педагоги
Детский САД
Подготовка к школе
Академия талантов
Фотогалерея
Обратная связь
Новости
Designed by Koktobebala.kz © 2018 koktobebala.kz.